К сведению родителей

Уважаемые родители.

С целью предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних администрация ГУО «Узнацкая средняя школа Крупского района» напоминает Вам: не допускается присутствие на ночных дискотеках, в общественных местах, на улице с 23.00 до 0 6.00 несовершеннолетних без сопровождения законных представителей.

Обращаем ваше внимание, что с наступлением осенне-зимнего периода и сокращением светового времени суток необходимо носить световозвращающие элементы, что установлено требованиями Правил дорожного движения За нарушение данного требования, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрен штраф.

Закрой окно! Спаси ребёнка!

развернуть

Ваш ребенок употребляет наркотики?

развернуть

Внимание! Мошенничество!

развернуть

МЧС запускает новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!»

развернуть

В нашей стране ежегодно констатируются случаи гибели и травматизма детей. Зачастую решающим фактором в возникновении подобных происшествий является отсутствие контроля со стороны взрослых. Порой призывы не дают желаемых результатов, остаются неуслышанными, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам безопасности. Но хуже того, они иногда сами подают пример небезопасного поведения.

Чтобы в очередной раз обратить внимание родителей на существующую социальную проблему, работники Научно-исследовательского института пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций МЧС Беларуси подошли к этому вопросу масштабно и создали новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!», реализация которой станет новым подходом в решении этой непростой задачи.

Заинтересовать и привлечь родителей к обучению детей безопасности, организовать их полезный досуг, поменять прежние взгляды и помочь осознать необходимость и важность этого процесса – именно так работники МЧС видят реализацию данной кампании. Повлиять на беспечное отношение родителей к вопросам безопасности детей, мотивировать их не оставлять детей без присмотра – главная цель информационной кампании.

Многие родители считают, что ребенка можно оставить одного дома даже на несколько минут, тем более с телефоном, так как есть возможность связаться с ним в любую минуту. А для того, чтобы увлечь ребенка, на гаджете можно включить мультфильмы, игры либо видеоролики. Таким образом он будет находиться под их контролем и в безопасности. Но это ошибочное мнение. Родители забывают самое важное, что в момент возникновения угрозы звонок не сможет уберечь и спасти ребенка от опасности.

Новая информационная кампания, направленная предупреждение гибели детей на пожарах и водоемах, стартует по всей стране в августе. В ее основе используется устоявшееся мнение о контроле родителем своего ребенка с помощью телефона и демонстрируются ситуации, когда ребенок оказался в опасности, а родитель единственное, что может, это позвонить, но не помочь. В то же время при создании наружной рекламы демонстрации ребенка в непосредственной опасности нет. Его роль берет на себя детский смартфон. Именно телефон оказывается в эпицентре трагедии. В этом и кроется главная идея: за, казалось бы, яркой картинкой – телефоном, заменившем в кадре предполагаемого всеми ребенка, – прячется очень важный посыл, который и раскрывается в емком слогане. «Телефон не присмотрит за вашим ребенком!» – эта фраза в совокупности с визуалом в полной мере показывает последствия безответственного отношения к безопасности детей. Именно цепляющий слоган в сочетании с нестандартным образом является наиболее действенным и эффективным способом «удержать» внимание целевой аудитории на поднятой проблеме и призвать ее действовать.

Нужно сказать, что успех в реализации проекта зависит от многих факторов, поэтому работники МЧС подошли к этому с размахом – изготовлен целый бренд-пакет, где все направлено на то, чтобы обратить внимание родителей на безопасность детей.

Для максимального распространения информационной кампании в окрестностях населенных пунктов появятся яркие билборды. Листовки с полезной информацией заполнят интернет-пространство и обновят стенды во всех общественных местах страны. Оригинальные буклеты с правилами безопасности для мам и пап, всплывающих в виде уведомлений на экране условного телефона, станут главным оружием работников МЧС при проведении мероприятий в рамках кампании.

Брошюра «Энциклопедия безопасности для родителей», выполненная в стиле акварельной графики, в доступной форме иллюстрирует всевозможные опасности, подстерегающие детей на улице и дома. Данный вид наглядно-изобразительной продукции поможет закрепить полученные знания посетителям образовательных центров безопасности, а также родителям, присутствующим при выступлениях работников МЧС в трудовых коллективах.

Таким образом, спасатели охватят максимальный объем целевой аудитории и постараются достучаться до каждого родителя – призвать не оставлять детей без присмотра, быть рядом с ребенком, чтобы предупредить возможную трагедию и научить его правилам безопасности.

Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к кампании и обеспечьте безопасное детство своим детям!

свернуть

Как уберечь детей от опасности?

развернуть

Мы все знаем, что пока есть дети, будет и детский травматизм, от этого никуда не деться.

 На сегодняшний день детский травматизм представляет собой серьезную социальную проблему современного общества, поскольку здоровье детей является одним из важнейших ресурсов развития нашей страны. Пожары, дорожно-транспортные происшествия, проглатывание инородных предметов, выпадение из окон, – это далеко не полный перечень ситуаций, которые могут привести к трагедии. В Республике Беларусь ежегодно констатируются факты гибели и травматизма детей. От внешних причин в 2022 году погибло 112 детей, в 2016 году – 154 ребенка в возрасте от 0 до 17 лет. В текущем году на пожарах погибли 4 ребенка.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. К сожалению, родители не могут все время находиться рядом с детьми, но их главная задача – создать для ребенка безопасную среду, в которой он не будет подвергаться неоправданному риску.

Вот только несколько примеров, которые однозначно заставят взрослых задуматься.

18 марта 2022 года ожоги спины получил 13-летний подросток г. Гомеля. События развивались следующим образом: женщина со своим сыном готовили пищу на кухне. В результате личной неосторожности на ребенке загорелась одежда. Мать мальчика потушила загоревшуюся одежду и вызвала скорую помощь. Ребенок с диагнозом «ожоги 12 % тела» был госпитализирован в реанимационное отделение больницы.

5 октября 2022 года в г. Барановичи 2-летний ребенок получил ожоги, играя с неисправным светильником. Мальчик во время игры коснулся руками оголенного провода электроприбора и получил удар электрическим током. С травмами ребенка госпитализировали.

Вечером 17 октября 2022 года мама с ребенком находились на прогулке. В какой-то момент 7-летний мальчик забежал в сгоревшую кучу листвы, которая тлела, и остатки углей попали в ботинок, вследствие чего он получил ожог правого голеностопного сустава, стопы.

16 декабря 2022 года инцидент произошел в г. Гомеле. 13-летний подросток получил ожоги из-за шалости с огнем. Ребенок, находясь у себя дома, поздно вечером снимал спичечную серу и складывал в пластиковую емкость из-под лекарства. Затем сера при измельчении с помощью карандаша загорелась. Мальчик получил термический ожог правой кисти. Несовершеннолетний госпитализирован.

Как показывает практика, дети могут получить серьезные травмы из-за неосторожности при использовании ЛВЖ. Вспышки паров бензина, ацетона, бензола, толуола, некоторых спиртов и эфиров периодически становятся причиной возгораний, в результате которых дети попадают в больницу:

24 июля 2022 года 5-летняя девочка получила ожоги, играя возле костра у дома в Чашникском районе Витебской области. Во дворе дома семья развела костер. Во время игры девочка подошла к огню и вылила в него содержимое бутылки с горючим веществом. Пламя вспыхнуло, обдало малышку, одежда на ней загорелась. Отец ребенка ликвидировал возгорание. Однако девочка и ее мама, находившаяся рядом, получили ожоги различной степени тяжести.

Как избежать подобных чрезвычайных ситуаций:

- не разрешайте детям самостоятельно разжигать отопительные печи и мангалы;

- прячьте от детей такие легковоспламеняющиеся жидкости, как бензин, керосин, а также спички, зажигалки; обязательно расскажите им об опасности ЛВЖ;

- не используйте сами легковоспламеняющиеся и горючие жидкости при разведении костров, приготовлении пищи на огне; не бросайте емкости с ЛВЖ (ГЖ) или неизвестным вам содержимым в огонь;

- не разрешайте детям находиться рядом во время приготовления пищи, утюжки белья; не допускайте детей близко к горячей плите, отопительной печи, утюгу, чайнику и др.

 - не оставляйте малолетних детей без присмотра ни на минуту.

 - обучайте детей правилам безопасного поведения. В этом Вам помогут мультсериалы МЧС «Волшебная книга» и «Спецотряд 112».

свернуть

Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии

развернуть

Следует понимать, что по различным причинам (чувство боязни, стыда, отрицания вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью. Поэтому в ходе общения с ребенком, его родителями, сверстниками, соседями, педагогами (социальными психологами), лечащими врачами и т.п. сотруднику ОВД необходимо обращать внимание на следующие сведения об особенностях внешности, физического состояния и поведения ребенка:

1)      физические признаки:

–        боль при сидении, ходьбе;

–        порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда;

–        гематомы, ссадины, кровотечение в области половых органов, анального отверстия;

–        жалобы на боль и зуд в области гениталий;

–        повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер;

–        инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;

–        недержание мочи;

–        наличие инфекций, передающихся половым путем;

–        беременность;

2)      изменения в выражении сексуальности:

–        кажущиеся странными и необычными или не соответствующие возрасту знания о сексе;

–        необычная или не соответствующая возрасту сексуальная активность (мастурбация, трение о тело взрослого);

–        повышенный интерес к играм, материалам сексуальной направленности;

–        склонность к сексуальным действиям с другими детьми;

–        имитация полового акта с характерными стонами и движениями;

–        соблазняющее, завлекающее поведение по отношению к сверстникам и взрослым;

3)      изменения в эмоциональном состоянии и общении:

–        трудности в коммуникациях со сверстниками (избегание общения, отсутствие друзей своего возраста, отказ от общения с прежними знакомыми);

–        внезапная, немотивированная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;

–        частая задумчивость, отстраненность;

–        постоянная депрессивность, грустное настроение;

–        нежелание принимать участие в подвижных играх;

–        непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;

–        чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;

–        терроризирование младших детей и сверстников;

–        чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;

–        возврат к инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение;

–        отчуждение от братьев и сестер, других родственников и членов семьи;

–        жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

–        амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста);

–        рассказы в третьем лице («я знаю одну девочку…»);

–        утрата туалетных навыков (чаще у малышей);

–        равнодушие к внешности, плохой самоуход либо, напротив, навязчивое, чрезмерное мытье (у подростков);

4) изменения личности и мотивации, социальные признаки:

–        прогулы занятий в учреждении образования;

–        внезапное изменение успеваемости (как негативное, так и положительное) или потеря интереса к любимым занятиям;

–        неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол»);

–        принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

–        неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой;

–        отрицание, непринятие традиций и уклада своей семьи вплоть до ухода из дома (у подростков);

5) изменения самосознания:

–        снижение самооценки;

–        отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;

–        саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, частая подверженность травмам и несчастным случаям);

–        суицидальные разговоры и попытки;

6)      невротические и психосоматические симптомы:

–        обеспокоенность, боязнь при нахождении с определенным человеком (людьми);

–        сопротивление прикосновениям, поцелуям определенного человека (людей);

–        боязнь раздевания (например, отказ при занятиях физкультурой или медицинском осмотре);

–        головная боль, боли в области желудка и сердца;

–        навязчивые страхи;

–        расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

В случае, если ребенок готов рассказать о совершенном (совершаемом) над ним насилии, рекомендуется придерживаться определенной модели поведения, минимизирующей угрозу его «замыкания в себе»:

–        избегание упреков, обвинений, пристыживаний;

–        серьезное отношение к услышанному;

–        спокойствие, выдержка;

–        успокаивания, подбадривания, поощрения;

–        сопереживание;

–        искренность, честность;

–        использование лексикона ребенка;

–        восприятие всех без исключения услышанных сведений;

–        незамедлительная и тщательная проверка предположений.

! Категорически не рекомендуется:

  • давать ребенку опрометчивые или заведомо невыполнимые обещания («это останется строго между нами», «мама не будет сердиться»);
  • советовать ребенку не обращать внимания на произошедшее.

 

Сетевые педофилы: как увидеть нападение хищника –

Интернет нужен педофилу в первую очередь для того, чтобы с меньшим риском подобрать себе жертву. Сюда входит все: и сбор информации о будущих жертвах, и собственно работа по их «завлечению в сети». Все делается удаленно, и нет риска «светить» свою физиономию – и даже вообще можно выдать себя за другого, «скажем, за… ребенка».

Именно так педофилы подбирают себе жертву в Сети – прикидываются сверстниками общающихся там детей. Вера детей и взрослых (тем более специалистов), что взрослый не знает и не освоит молодежную манеру общения, не в курсе, чем интересуются дети и что у них модно, выглядит по меньшей мере наивно. Тем более что и педофилы, как показывает статистика, отнюдь не бесталанны.

Итак, педофил представляется мальчиком или девочкой, при необходимости ставит в качестве «своего» фото, изображение какого-нибудь ребенка и начинает «завязывать дружбу». У ребенка чаще всего даже не возникает сомнения, что с ним общается не сверстник, а «пузатый дядя» – вот насколько хорошо входят в роль те, кто, по мнению некоторых, «вырос из возраста».

Педофил может предложить меняться по сети картинками с увлечениями, музыкальными файлами – то есть делать то, что делают дети и подростки, и это укрепляет доверие ребенка. Под этим соусом он начинает «вбивать» нужные ему мысли – например, меньше слушаться осторожных советов родителей. А когда «виртуальная дружба» окрепнет, педофил назначает ребенку реальную встречу. Реже в публичном месте, чаще – у себя дома, где неконтролируемое поведение ребенка легче пресечь. На встрече, собственно, и происходит растление – или, если ребенок испугался того, что вместо одногодка там оказался дядя – изнасилование. Нередко педофилы снимают свои «сессии» на фото или видео и обмениваются кадрами с другими педофилами.

Подобрать себе жертву педофил может не только в детском чате или форуме. Ему вполне могут помочь абсолютно доступные Интернет– сайты школ, детских кружков и прочих внешкольных организаций. Дело в том, что там имели (а кое– где и до сих пор имеют) свойство размещать фотографии учащихся или кружковцев, расписание занятий по группам или классам и т.д.

В результате педофил может точно установить местонахождение ребенка и по фотографии даже оценить объект «охоты». Дальше, например, ребенка встречают у школы, обманывают какой-нибудь «легендой» и ведут в укромное место.

Симптомом развращения ребенка педофилом может быть резкое изменение его поведения – ребенок становится замкнутым, плаксивым, боязливым, начинает плохо спать по ночам. А также лишние деньги в объемах, которых у детей обычно не бывает – частые «подарки».

Впрочем, вместо купюр могут наличествовать новые игрушки, одежда (родителями или родными не покупавшаяся), гаджеты (электронные игры или даже мобильник).

Родителям стоит уделять внимание и на переписку посредством социальных сетей и мобильных приложений своих детей со знакомыми им друзьями и одноклассниками, походы к ним в гости. Ведь педофил может их ждать и там.

Родителей необходимо предупреждать, что, если они установили факт насилия над ребенком, то в случившемся ни в коем случае нельзя обвинять самих детей. Подросток может замкнуться и ничего больше не расскажет.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Объясните родителям, как важно научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «нет» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

Дети не должны стесняться громко звать на помощь, преступника это остановит. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих– либо домогательств.

Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого знают родители и не позже 23.00.

Родители всегда должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти.

Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. Их несоблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Родителям надо обращать внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.

 

Преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, в т.ч. в компьютерные игры у него дома, либо напрашивается в провожатые.

 

Дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

 

Нередко преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

 

Надо, чтобы дети рассказывали родителям обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

 

Общаясь в социальных сетях Интернета, преступники, как правило, представляются подростками, используя их манеру общения и тактические приемы в целях завладения интимными фотографиями или видеоизображениями и последующего шантажа.

 

Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными, все реальные встречи должны проходить под присмотром или с разрешения родителей.

 

свернуть

Памятка родителям от МЧС

развернуть

Осторожно, наркотики!

развернуть

Безопасность детей во время зимних каникул

Памятка для родителей
развернуть

Наступают зимние каникулы - пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. У детей появится больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас - забот и тревог за их безопасность. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности вашего ребенка. 

Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Обсудите вместе с ребенком, чем он будет заниматься, как лучше распланировать время. Организуйте веселые каникулы своим детям, научите их жить содержательно. Прогулки, игры на свежем воздухе - лучший отдых после учебных занятий, которого так недостает большинству детей в учебное время. Отправляя детей на улицу, напомните им правила дорожного движения, проверьте наличие световозвращающих элементов, еще раз расскажите своим детям об опасностях зимних дорог. Не отпускайте детей одних на лед. Не допускайте нахождение их на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 23.00ч. до 06.00ч. Строго контролируйте свободное время ваших детей. Не позволяете им играть пиротехникой.  

Помните: неумелое обращение с пиротехникой может угрожать жизни и здоровью ваших детей. 

Берегите своих детей! Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках! 

свернуть

Плата за карыстанне школьнымі падручнікамі

развернуть

У 2021/2022 навучальным годзе Пастановай Савета Міністраў Рэспублікі Беларусь ад 28.08.2018 № 621 для вучняў усіх класаў устаноўлена  адзіная плата за карыстанне вучнямі падручнікамі і вучэбнымі дапаможнікамі: 0,5 базавай велічыні.

Адпаведна плата за падручнікі ў І – ХІ класах саставіць 14,50 рублёў (базавая велічыня 29,00 рублёў).

Для вучняў з мнагадзетных сем’яў плата за карыстанне падручнікамі і вучэбнымі дапаможнікамі зніжаецца на 50 працэнтаў ад устаноўленай платы за карыстанне адпаведнымі падручнікамі і вучэбнымі дапаможнікамі. Аплата за падручнікі для тых, хто мае льготы,   7,25 рублёў.

Унесці аплату за падручнікі і школьныя дапаможнікі неабходна  да  01.10.2021

Катэгорыі сем’яў, якія маюць права на дзяржаўную дапамогу на дзяцей, якім споўнілася тры гады,з асобных катэгорый сем’яў, пазначаны ў артыкуле 14 Закона Рэспублікі Беларусь ад 29.12.2012  «Аб дзяржаўных дапамогах сем’ям, якія выхоўваюць дзяцей” (далей – Закон). Так, права на дапамогу на дзяцей, якім споўнілася тры гады,з асобных катэгорый сем’яў маюць маці (мачаха) або бацька (айчым), усынавіцель (удачарыцель), апякун пры выхаванні імі дзіцяці, якое не знаходзіцца на дзяржаўным забеспячэнні, калі ў сям’і:

выхоўваецца дзіця-інвалід ва ўзросце да 18 гадоў;

выхоўваецца дзіця ва ўзросце да 18 гадоў, інфіцыраванае вірусам імунадэфіцыту чалавека;

бацька (айчым) або усынавіцель (удачарыцель) з’яўляюцца ваеннаслужачымі, якія праходзяць тэрміновую ваенную службу;

абодва бацькі (маці (мачаха), бацька (айчым)) у поўнай сям’і альбо адзiны з бацькоў у няпоўнай сям’і, усынавіцель (удачарыцель) з’яўляюцца інвалідамі I або II групы, а таксама калi адзiн з бацькоў у поўнай сям’і з’яўляецца інвалідам I групы, а другі ажыццяўляе догляд за ім і атрымлівае дапамогу, прадугледжаную заканадаўствам.

Асобы, пералічаныя ў падпунктах 3.2, 3.4 і 3.7 пункта 3, пункце 10 і падпунктах 12.2 і 12.3 пункта 12 артыкула 3 Закона Рэспублікі Беларусь ад 14.06.2007 «Аб дзяржаўных сацыяльных ільготах, правах і гарантыях для асобных катэгорый грамадзян»:

3.2. вайскоўцы, якія сталі інвалідамі з прычыны ранення, кантузіі, калецтва або захворвання, атрыманых пры абароне Айчыны або выкананні абавязкаў воінскай службы ў дзяржавах, дзе вяліся баявыя дзеянні;

3.4. асобы начальнiцкага i радавога складу органаў унутраных спраў i органаў дзяржаўнай бяспекі, якія сталі інвалідамі з прычыны ранення, кантузіі, калецтва або захворвання, атрыманых пры выкананні службовых абавязкаў у раёнах баявых дзеянняў;

3.7. работнікі, якія абслугоўвалі дзеючыя воінскія кантынгенты ў Афганістане або ў іншых дзяржавах і якія сталі інвалідамі з прычыны ранення, кантузіі, калецтва або захворвання, атрыманых у перыяд вядзення баявых дзеянняў, акрамя выпадкаў, калі інваліднасць наступіла ў выніку супрацьпраўных дзеянняў, па прычыне алкагольнага, наркатычнага, таксічнага ап’янення , членашкодніцтва;

  1. грамадзяне, у тым лiку звольненыя ў запас (адстаўку), з ліку ваеннаслужачых, асоб начальніцкага і радавога складу органаў унутраных спраў, Следчага камітэта Рэспублікі Беларусь, Дзяржаўнага камітэта судовых экспертыз Рэспублікі Беларусь, органаў і падраздзяленняў па надзвычайных сітуацыях, органаў фінансавых расследаванняў Камітэта дзяржаўнага кантролю Рэспублікі Беларусь, якія сталі інвалідамі з прычыны ранення, кантузіі, калецтва або захворвання, атрыманых пры выкананні абавязкаў ваеннай службы (службовых абавязкаў);

12.2. ваеннаслужачых, асоб начальніцкага і радавога складу органаў унутраных спраў, якія загінулі (памерлі) пры выкананні воінскага або службовага абавязку ў Афганістане або ў іншых дзяржавах, дзе вяліся баявыя дзеянні, а таксама тых, хто памёр у вынiку ранення, кантузіі, калецтва або захворвання, атрыманых у перыяд баявых дзеянняў;

12.3. ваеннаслужачых, асоб начальніцкага і радавога складу органаў унутраных спраў, Следчага камітэта Рэспублікі Беларусь, Дзяржаўнага камітэта судовых экспертыз Рэспублікі Беларусь, органаў і падраздзяленняў па надзвычайных сітуацыях, органаў фінансавых расследаванняў Камітэта дзяржаўнага кантролю Рэспублікі Беларусь, якія загінулі пры выкананні абавязкаў ваеннай службы (службовых абавязкаў), а таксама тых, хто памёр у перыяд праходжання ваеннай службы (службы) з прычыны ранення, кантузіі, калецтва або захворвання, непасрэдна  звязаных са спецыфікай нясення ваеннай службы (службы).

свернуть

Памятка по выявлению употребления наркотиков несовершеннолетними

развернуть

Сознательно стать наркоманом вряд ли кому-нибудь хочется. Каждый вступивший на путь общения с наркотиками успокаивает себя тем, что с ним ничего страшного не случится. Вместе с тем, постоянно развивающиеся технологии привели к созданию синтетических наркотиков, при употреблении которых привыкание происходит практически сразу после первого приема. Здесь и таится главная и непоправимая ошибка, так как если подросток даже и захочет бросить пагубную привычку, то вряд ли в любой момент сможет самостоятельно это сделать.

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что подросток может употреблять наркотические средства:

  1. Безосновательное исчезновение из дома на достаточно длительное время. Полная потеря интереса к семейным делам. Отношения становятся более холодными, безразличными, недоверчивыми, закрытыми, чужими. Крайняя раздражительность и краткость (да, нет, нормально) ответов на вопросы.
  2. Пропуски занятий в школе, снижение успеваемости в учебе, потеря интереса к учебе, труду, просмотру телепередач.
  3. Возникновение долгов, исчезновение ценных вещей и денег из дома, кражи.
  4. Исчезновение из дома или появление у подростка таких химических веществ, как уксус, питьевая сода, перманганат калия, йод, ацетон и другие растворители, флаконы с неизвестными жидкостями.
  5. Нахождение у подростков шприцев, игл, резиновых жгутов, таблеток, пакетиков со странным содержимым: порошком, сушенными грибами, кусочков ваты с высохшим лекарством.
  6. Появление в лексиконе подростков новых жаргонных слов: баян, машина — шприц, колеса — таблетки; драп, дурь, ширка — названия наркотических веществ и т.п.
  7. Наличие у подростков следов от инъекций в любой части тела, особенно на предплечье.
  8. Изменения в поведении: необоснованная агрессивность, злобность, замкнутость, изменение круга друзей, неряшливость, которые не были свойственными ранее.
  9. Нарушение сна (бессонница или чрезвычайно продолжительный сон, сон днем, тяжелое пробуждение и засыпание, тяжелый сон).
  10. Нарушение аппетита (резкое повышение аппетита или его отсутствие, изменение пищевых пристрастий, предпочтение сладких кондитерских изделий, постоянный отказ от жирной и мясной пищи, появление чрезвычайной жажды).
  11. Колебания размера зрачков (зрачки резко расширены или сужены до булавочной головки) и цвета кожи (резко бледная, сероватая).
  12. Частые возвращения домой в состоянии, напоминающем алкогольное опьянение при отсутствии запаха алкоголя, координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, стремление не попадаться на глаза и быстро лечь в постель.
  13. Стремление избегать одежды с короткими рукавами даже в жаркую погоду.
  14. Незнакомый странный запах от волос, кожи, выдыхаемого воздуха, одежды. Наличие у подростков одного или нескольких из выше перечисленных признаков не дает оснований для утверждения того, что подросток употребляет наркотики, однако это должно побуждать родителей, педагогов и близких подростка принять предупредительные меры.

Если Вы заметили указанные признаки в поведении Вашего ребенка, то в первую очередь:

  1. Помните, что борьба со злом не приведет к успеху без ликвидации его корней. Не ищите причин несчастья только в самом подростке. Возможно, они кроются в структуре семейных взаимоотношений, школьной жизни и т.д. Даже если Вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след от укола, это не означает, что ребенок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.
  2. Не старайтесь собственными силами решить данную проблему. Незамедлительно обратитесь к квалифицированным специалистам: врачу-наркологу, психиатру-наркологу, психотерапевту, которыми будет оказана необходимая консультативная и лечебно- реабилитационная помощь. Убедите ребенка в необходимости помощи специалистов наркологической службы, которую можно получить анонимно.
  3. Оказывайте поддержку. Подросток должен чувствовать: что бы с ним ни произошло, он может с Вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о последствиях потребления наркотических средств.
  4. Поощряйте интересы и увлечения своего ребенка, которые должны стать альтернативой наркотику.
  5. Не отмахивайтесь от ребенка, когда он хочет о чем-то Вам рассказать, не ссылайтесь на занятость, возможно, именно этот разговор с Вами поможет ему сделать важный нравственный выбор, а Ваш совет удержит его от совершения непростительной ошибки!

Последовательность действий педагогов и администрации учреждений образования при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков:

  1. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников и потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учреждения образования будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
  2. Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым.
  3. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
  4. При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
  5. Необходимы просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей.

 

Если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:

  1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям несовершеннолетнего.
  2. При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести повторные беседы с родителями. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача- нарколога, психиатра- нарколога, представителей правоохранительных органов.
  3. Организовать индивидуальные встречи подростков и (или) их родителей с врачом- наркологом, врачом-психотерапевтом.
  4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Если у Вас возникли подозрения. Что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, необходимо:

  1. Увести учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
  2. Немедленно поставить в известность администрацию школы.
  3. Срочно вызвать медицинского работника школы.
  4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или законных представителей.
  5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.
  6. При совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов
свернуть

Положение о родительском комитете учреждения образования

развернуть

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 126)

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета учреждения общего среднего образования (далее - родительский комитет).

2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования (далее - учреждение образования) и создается из числа законных представителей учащихся данного учреждения образования (далее - родители).

3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

4. К компетенции родительского комитета относятся:

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учреждения образования;

взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

иные вопросы, за исключением вопросов, касающихся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования.

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 126)

5. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее - общее собрание) из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год.

6. Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель руководителя учреждения образования.

7. Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.

В зависимости от численного состава родительского комитета могут избираться заместители председателя, секретарь.

8. Под руководством членов родительского комитета в учреждении образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

Состав комиссий и содержание их деятельности определяются решением родительского комитета.

9. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с руководителем учреждения образования.

10. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием не реже двух раз в год.

11. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

12. На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.

13. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.

14. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

свернуть

Состав родительского комитета

развернуть
  1. Макрак Светлана Петровна – председатель родительского комитета;
  2. Зайцева Ольга Васильевна  - секретарь родительского комитета;
  3. Зюзюн Юлия Александровна – заместитель председателя родительского комитета;
  4. Пыжик Юрий Алексеевич;
  5. Перекатова Екатерина Александровна;
  6. Слесарёнок Алеся Ивановна;
  7. Сманцер Лариса Викторовна.
свернуть
28 января, суббота

Школьная форма

подробнее...

Как помочь своему ребёнку выбрать профессию

подробнее...

Половая неприкосновенность

подробнее...

Безопасность детей в летний период

подробнее...

Наркомании - нет!

подробнее...